Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АМИ-Центр, Барнаул, 23 января 2015 г.

Автомобилисту отказались выплатить страховку за ДТП с лошадью

Необычное ДТП в Челябинске попало на камеру видеорегистратора. На кадрах видно, как две лошади выскочили на темную трассу, при этом первой удалось избежать столкновения с движущимися авто, а вот ее напарнице повезло меньше — животное врезалось в ВАЗ-2110 и задело еще несколько машин.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Намерение законодателей повысить лимиты страхового возмещения по ОСАГО без повышения стоимости полисов вызвало ожидаемую реакцию со стороны страховщиков. Нам пообещали массовый уход страховых компаний с рынка и прекращение выдачи полисов в некоторых регионах. Не менее серьезным вызовом для страховой отрасли стало применение судами с лета 2012 года в отношении страховщиков закона "О защите прав потребителей", ставшего для них настоящим разорением. Чтобы сохранить рентабельность своего бизнеса, представители страховщиков требуют повышения тарифов по "автогражданке" как минимум на 25%.

На мой взгляд, повысить лимиты ответственности по полисам ОСАГО, оставив при этом убыточность "автогражданки" на нынешнем уровне, можно, не только увеличив тарифы. Существуют и другие возможности. Страховщикам надо думать не о повышении цен на полисы, а о работе над собственной эффективностью. Начать же можно с оптимизации комиссионного вознаграждения посредников и уменьшения уровня мошенничества в страховании.

К примеру, в соответствии с законом об ОСАГО комиссионное вознаграждение (КВ) агента или брокера (партнера страховой компании) не должно превышать 10% от премии, полученной за заключение договора ОСАГО. Но зачастую страховщику каждый полис ОСАГО обходится намного дороже. Уровень КВ по ОСАГО во многих компаниях составляет от 20% до 50%. Добавку к допустимым по закону 10% посредники получают по различным договорам "возмездного оказания услуг". Если страховщики смогут построить свою работу с посредниками таким образом, чтобы уровень КВ не превышал установленный законом размер, убыточность ОСАГО заметно снизится.

Страховщикам также стоит удвоить усилия по борьбе с мошенничеством в отрасли. До сих пор, через 10 лет после появления в России обязательной "автогражданки", у страховщиков нет единой информационной базы по ДТП, в которой бы регистрировались все без исключения страховые случаи как по ОСАГО, так и по каско. Появление подобной базы привело бы к падению уровня мошенничества в системе ОСАГО и, как следствие, к снижению убыточности данного вида страхования.

Неприемлемым я считаю и требование страховщиков избавить их от действия закона "О защите прав потребителей", которым стали активно пользоваться страхователи. Отменять практику его применения в страховой отрасли нельзя ни в коем случае. Нам говорят, что ни в одной развитой стране "потребительские законы" не распространяются на страхование. Но в этих странах нет такого беспредела в этой сфере, как в России. Я слышу разговоры о том, что появился слой юристов, которые "кошмарят" страховщиков. Да, это так. Но что вы хотели, если у нас целая отрасль нацелена на минимизацию выплат страхователям? Стратегии многих страховщиков, в том числе крупных компаний, построены таким образом, чтобы по полисам ОСАГО выплачивался только допустимый минимум. Сложилась практика использования всевозможных зацепок, чтобы оттянуть момент выплаты, чтобы заплатить как можно меньше. И все это было рассчитано на то, что страхователи не пойдут в суд.

Но ситуация изменилась. Закон позволил страхователям взыскивать с недобросовестных страховщиков не только сумму возмещения в двойном размере, но и компенсацию на адвоката, и моральные издержки. Люди стали чаще обращаться в суды. И страховым компаниям уже невыгодно занижать или отказывать в положенных выплатах - закон и судебная практика заставляют их становиться более клиентоориентированными. Если избавить страхователей от защиты этого закона, все вернется на круги своя.

То же касается и лоббируемого страховым сообществом запрета потерпевшего по ОСАГО обращаться в суд до подачи заявления в страховую компанию. Это не искоренит причину судебных споров. В среднем по рынку компании добровольно платят пострадавшим лишь 35% от размера ущерба. Мне понятно желание людей сэкономить свое время и напрямую обратиться в суд, вместо того чтобы проходить все процедуры по получению возмещения от компании, которая хронически недоплачивает. Закон это позволяет, и я не понимаю, зачем людей лишать этого права? Может, лучше поговорить о том, как изменить ситуацию в страховании, чтобы не было таких проблем? На мой взгляд, для сокращения количества судебных споров Российскому союзу автостраховщиков совместно с Минтрансом необходимо сосредоточиться на разработке единой методики расчета ущерба по ОСАГО. Если ущерб будет определяться на основании такой методики, судебных разбирательств станет меньше на 60-80% - исчезнет сам предмет спора по размеру выплаты. Система расчета страхового возмещения станет для потерпевших прозрачной, а страховые компании смогут эффективно планировать свои расходы на страховое возмещение.

Максим ХАНЖИН, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей


  Вся пресса за 13 мая 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

23 января 2025 г.

Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД

ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний

Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника

Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП

Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки

ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП


22 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»

Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить

ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования

ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме

Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве

СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО

Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации

ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета

Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП


  Остальные материалы за 22 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт